Виды топлива для автомобильных двигателей

Тепловые двигатели производят механическую работу за счет теплоты, выделяемой при сгорании топлива. В автомобильных двигателях внутреннего сгорания топливо, в отличие от паровых двигателей, сгорает в цилиндрах самого двигателя. Для таких двигателей пригодно лишь газообразное или жидкое топливо, удовлетворяющее определенным требованиям. Карбюраторные двигателя работают на светлых и легко испаряющихся нефтепродуктах. Из паров этих нефтепродуктов и воздуха карбюраторы приготовляют горючую смесь, которая затем поступает в цилиндры двигателя.

Двигатели с воспламенением от сжатия (дизели) работают на более тяжелом жидком топливе, впрыскиваемом непосредственно в камеру сгорания, в которой предварительно сжимается воздух, нагревающийся при этом до высокой температуры. Газогенераторные двигатели работают на горючем газе, получаемом на самом автомобиле из твердого топлива, а для газобаллонных двигателей используется готовый горючий газ, перевозимый на автомобиле в стальных баллонах.

Горение — это быстрый химический процесс соединения: горючего вещества с кислородом воздуха, сопровождающийся выделением большого количества теплоты. Расширение от нагрева образующихся при горении газов используется для движения поршней в цилиндрах двигателя.

В состав всякого топлива входят углерод и водород. При полном сгорании углерод топлива превращается в двуокись углерода (углекислый газ), а при неполном сгорании (в случае недостатка воздуха, а следовательно, и кислорода) частично образуется крайне ядовитый горючий газ — окись углерода. При недостатке кислорода часть углерода выделяется в свободном состоянии в виде сажи, образующей черный дым. Водород, содержащийся в топливе в количестве не более 14—15%, при сгорании образует водяной пар.

К жидким топливам для карбюраторных двигателей предъявляются следующие эксплутационно-технические требования: 1) возможно более высокая теплотворность, измеряемая количеством килокалорий, выделяемых при полном сгорании 1 кг топлива; 2) легкость распыливания и испарения; 3) сгорание без твердых остатков — золы; 4) стойкость против взрывного горения — детонации; 5) отсутствие в топливе и в продуктах его горения веществ, разъедающих металл (коррозия); 6) отсутствие веществ, образующих смолистые отложения; 7) отсутствие воды и механических примесей; 8) сохранение текучести при самых суровых зимних условиях; 9) сохранение первоначальных свойств при длительном хранении на складах.

В наибольшей мере всем этим требованиям удовлетворяют различные сорта бензина, получаемые из нефти.

Ссылка на основную публикацию