Вакуумная система автомобилей марки Opel

С каждым годом наши автомобили становятся все экологичнее, экономичнее, мощнее и, следовательно, сложнее. Последние достижения науки и техники внедряются в механику и электронику, но не стоит забывать и о старой доброй вакуумной системе. Многим владельцам автомобилей марки «Opel» вакуумная система напоминала о себе зажигая на панели приборов лампочку «Check engine». Как правило,  при подключении компьютера, в памяти блока управления впрыском находят ошибку P400 или P1220 (в некоторых случаях – обе сразу).

В данной статье я кратко опишу вакуумную систему автомобилей «Opel», но это не значит, что принцип ее функционирования будет сильно отличаться от автомобилей других производителей.

Сердцем вакуумной системы является вакуумный насос, приводимый в действие от распредвала. Он вырабатывает вакуум, который расходится по трубкам к потребителям:

  • Электромагнитные клапана: клапан рециркуляции отработавших газов EGR(РОГ), клапан регуляции давления наддува, клапан изменения геометрии впускного коллектора.
  • Усилитель  тормозов.
  • В некоторых двигателях вакуум подается в салон на заслонку рециркуляции воздуха.

Вакуумный насос

По принципу работы прост как карандаш. Единственное о чем стоит помнить: для нормальной работы ему необходимо масло, которое при износе деталей насоса может попадать в вакуумные трубки и, тем самым, затрудняя прохождение по ним воздуха и нарушая работу системы. На оборотах выше холостых исправный вакуумный насос должен выдавать разрежение около 1Бар. Для нормального функционирования системы необходимо разрежение не ниже 0,7Бар. Разрежение измеряют вакуумметром, подключенным на выходе насоса и если оно ниже нормы – насос в ремонт или под замену.

Клапан рециркуляции отработавших газов (РОГ/EGR)«Дружат» электронику с механикой посредством вакуума. На вход  электромагнитного клапана подписанный «VAC»(если присмотреться – на картинке должно быть видно надпись) подается вакуум от  насоса. При подаче напряжения (12 вольт) на клапан, он открывается и направляет вакуум ( выход клапана подписан как «OUT»)  исполнительному механизму, который через установленную в нем мембрану тянет шток. Шток в свою очередь уже управляет тем, что ему доверили конструктора автомобиля.

Бывает в пластмассовом корпусе и в металлическом. Внутреннее его устройство и назначение от этого не меняется.

Есть исполнение, при котором клапан ЕГР не зависит от вакуумной системы. В таком случае шток приводится в действие сервоприводом. Описание такой конструкции выходит за рамки данной статьи.

Клапан регуляции давления наддува

Принцип действия как у клапана ЕГР, только шток приводит в движение крыльчатку турбины, тем самым регулируя давление наддува. При утечке вакуума или подклинивании крыльчатки турбины можно наблюдать потерю мощности и, как следствие, ошибку P1220 в памяти блока управления впрыском.

Неисправности вакуумной системы

    •   Насос не создает необходимого разрежения. Вычисляется по показаниям вакуумметра. Устраняется ремонтом или заменой насоса.
    • Утечка вакуума через протертые трубки, потрескавшиеся резиновые переходники. Необходимо тщательно осмотреть пластмассовые трубки на наличие протертых мест. Протертые трубки обрезать(если позволяет длинна) или полностью заменить. Резиновые переходники от неблагоприятных условий труда разлагаются и трескаются. Изношенные – заменить.
    •   Утечка вакуума через порванную мембрану клапана. Достаточно частая неисправность. Диагностируется весьма просто: необходимо отсоединить трубку от клапана и создать в ней разрежение (можно ртом). Если мембрана не держит созданный вакуум – клапан подлежит замене.

На этом я закончу описание вакуумной системы автомобилей марки «Opel», ее основных элементов и наиболее частых неисправностей.

Ссылка на основную публикацию