Система контроля давления в шинах (TPMS)

Система контроля давления в автомобильных шинах (TPMS) становится неотъемлемой частью современного автомобиля. Она позволяет получать своевременную информацию о температуре и давлении в шинах и своевременно сообщать водителю даже о небольших отклонениях от заданных параметров. Точность этой системы достигает 0,1 bar. Действительно удобно всегда быть уверенным что с твоими колесами все в порядке, ведь от этого зависит безопасность движения. Сейчас  попытаюсь в общих чертах рассказать об устройстве и принципах действия системы TPMS. Приступим:

Штатные системы бывают двух типов:

1)с датчиками давления и температуры, установленными в вентили

2)анализирующая сигнал с датчиков системы ABS
Системы с датчиками давления состоит из следующих основных элементов:
— четырех датчиков измеряющих давление и температуру
— приемника сигналов с датчика
— блока управления ( в автомобилях Renault встроен в блок ЦЭКБ)
— система индикации (индикатор на приборной панели, изображение на дисплее)

Каждый датчик имеет свой номер, который прописывается в блоке управления при его установке или замене. В автомобилях Renault датчики также имеют цветовую маркировку:
— передний левый
— передний правый
— задний левый
— задний правый

Для получения достоверных показаний цвета датчиков должны соответствовать своему расположению и номера должны быть прописаны в соответствующие ячейки памяти блока управления.
Датчики имеют встроенный элемент питания которого хватает приблизительно на 5 лет работы. В некоторых датчиках по истечению этого срока их можно поменять.

Так же стоит рассказать о системах которые анализирую показания датчиков ABS. Дело в том, что радиус спущенного колеса меньше чем у накачанного и зная параметры накачанного колеса можно контролировать давление в шинах. Система менее точная, о более простая и содержит минимум элементов подверженных выходу из строя.

При пониженном давлении или неисправности элементов системы на панели приборов загорается соответствующий индикатор. В автомобилях оснащенных дисплеем для отображения давления в шинах при низком давлении в колесе или при выходе из строя датчика на изображении автомобиля соответствующее колесо перестаю отображаться.

Так же не стоит забывать что летняя и зимняя резина имеют разные параметры. Для таких случаев в некоторых авто предусмотрена функция перехода на разные комплекты резины (зима/лето) с соответствующими комплектами датчиков. Переключение между комплектами осуществляется диагностическим оборудованием. Также этим оборудованием можно задавать параметры нормального давления и прописывать номера новых датчиков. В некоторых авто есть возможность просто отключить контроль давления и прекратить индикацию (такие случаи тоже возникают).

Ссылка на основную публикацию