Резина и шины

Покрышка состоит из следующих основных частей: 1) резинотканевого каркаса, образующего основу покрышки и состоящего из 4—14 слоев прорезиненной безуточной или с редким утком (утком называются тонкие нити, служащие для скрепления нитей основы в целях облегчения процесса прорезинивания) ткани корд; 2) протектора (беговой части) с рельефным рисунком для уменьшения скольжения; 3) резинотканевой или резиновой прослойки (подушечный слой) между протектором и каркасом; 4) резиновых боковин, покрывающих каркас с боков и защищающих его от сырости, и 5) утолщенных кромок — бортов с сердечником из стальной плетеной проволоки.

В зависимости от давления воздуха в камерах различают шины высокого давления (от 5 до 7 кг/см2) и низкого давления или баллоны (от 1,5 до 5—5,5 кг/см2). Размеры шин указываются в дюймах и обозначаются двумя числами. При обозначении размеров шин высокого давления сначала указывают внешний диаметр покрышки, а затем диаметр ее профиля (поперечного сечения), причем между цифрами ставят знак умножения.

Если из первого числа вычесть удвоенное второе, получится внутренний диаметр покрышки или диаметр обода колеса.

На покрышках для легковых автомобилей ставят еще балансировочные метки в виде кружка, треугольника или квадрата. Метку ставят в самом легком месте покрышки, и при постановке шины на колесо с этой меткой должен совмещаться вентиль камеры.

Камеры лучше всего вкладывать в покрышки соответствующего размера, попудрив их тальком, в слегка накаченном состоянии. Стеллажи должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. Вместе с шинами нельзя хранить смазочные и горючие материалы, химикалии (кислоты, щелочи и пр.) и стальные детали.

Ссылка на основную публикацию