Ремонт шин

Путевой ремонт шин может производиться холодной заклейкой поврежденных камер и вкладыванием в покрышки, на которых образовался сквозной прорыв, манжет (пластырей) из плотной прорезиненной ткани, с использованием починочных материалов автоаптечек.

Более надежные результаты дает горячий ремонт камер с использованием вулканизационных брикетов, представляющих собой плоскую металлическую коробочку без крышки, наполненную бумажной массой, пропитанной селитрой; к дну коробочки снаружи приклеена заплата из сырой резины, покрытая целлофаном. Для ремонта камеры ее поверхность вокруг прокола зашероховывают рашпилем и очищают щеткой от пыли; затем на прокол накладывают брикет (заплатой, с которой снят целлофан) и, прижав его струбц

Процесс ремонта шин в вулканизационной мастерской состоит из следующих операций: приемки и сортировки, мойки, сушки, выявления поврежденных мест, разметки, вырезки поврежденных мест, шероховки и очистки от пыли, трехкратной намазки резиновым клеем (сначала жидким, а второй и третий раз — более густым) с полной просушкой каждый раз намазанных мест, наложения заплат, вулканизации на аппарате при температуре 140— 145°, проверки результатов ремонта и отделки отремонтированных мест.

Резиновый клей, содержащийся в автоаптечках, представляет собой раствор каучука (без серы) в легком бензине, а клей, применяемый при вулканизации, — раствор* сырой (клеевой) резины в легком или специальном бензине (1 весовая часть резины на 5 или 6 весовых частей бензина). Заготовка клея для вулканизации требует 1,5—2 суток, так как в течение одних суток обрезки сырой резины только разбухают в бензине и образуют в нем вязкий раствор, который необходимо тщательно перемешивать в течение нескольких часов для предотвращения оседания серы. Полученный густой клей разбавляют необходимым количеством бензина.

При обращении с резиновым клеем надо учитывать его испаряемость и огнеопасность и хранить в плотно закрытой посуде в темном прохладном помещении.

Ссылка на основную публикацию