Перетяжка сиденья: разборка

Снятие сиденья Чтобы вынуть ковшеобразное сиденье из машины, обычно требуется вывинтить четыре болта. Часто на машинах, выпущенных в конце 60-х и позже, до них можно добраться изнутри машины. В более ранних моделях они привинчивались через днище. Проверьте, что вы разъединили всю проводку, прежде чем вынимать сиденье из машины. У этого BMW есть два провода: один для предупредительного сигнала ремня безопасности и второй, питающий подогреватель сиденья.

Заднее сиденье скамеечного типа можно снять с помощью толчка нижнего края в заднюю часть автомобиля — а затем поднять. Этот толчок назад освобождает сиденье. Спинка заднего сиденья обычно прикручивается к сиденью в двух местах по нижнему краю. Верх закреплен крючками. Удалите винты и толкните прямо вперед на спинку сиденья, чтобы снять ее с креплений. Теперь давайте разберем сиденье на части и снимем обивку.

Разбор ковшеобразного сиденья

Мое первое предупреждение — разбирайте по одному сиденью за раз. Эти высокотехнологичные и очень разнообразные по виду сиденья превращаются в настоящий ночной кошмар, когда речь заходит об их сборке. Любой ребенок старше пяти лет сможет их разобрать. Однако их сборка сможет поставить в тупик даже инженера! Так что сохраните собранное сиденье, чтобы на него можно было посмотреть. Если вы делаете только одно сиденье, делайте снимки фотоаппаратом, которые потом напомнят вам, что и как вы делали. Это очень сложный момент.

Многие решительно уверены, что могут запомнить, куда крепится какая деталь. Может быть, у них и получится — минут на десять. Однако я не знаю никого с фотографической памятью, о которой мы столько слышим. Так что, если вы не такой человек, оставьте визуальные свидетельства разборки. Пожалуйста! Смотрите, как я буду разбирать сиденье. И вы увидите, как я применяю свои знания при сборке сиденья.

Начните с удаления декоративных пластиковых крышек шарниров, чтобы вы могли добраться до движущихся частей. Отсоедините или снимите все электрические провода или моторы. Большинство «умных» сидений вынимаются с моторами, прикрепленными к сиденью и полозьям. У нашей BMW провода идут к обогревателю заднего сиденья и к креплению ремня безопасности, которое вынимается вместе с сиденьем. Эти провода, в свою очередь, привязаны к пружинам сиденья проводками. На автомобилях новых моделей шарнирный механизм, соединяющий спинку с сиденьем, обычно имеет ряд дополнительных возможностей. Например, сиденье может сдвигаться вперед, когда спинка наклонена вперед, чтобы пассажиры могли выйти с заднего сиденья. Или же спинка может опускаться в почти горизонтальное положение. Эти манипуляции часто производятся с помощью рычага, расположенного сбоку от спинки сиденья. От этого рычага к шарнирному механизму идут кабели или провода. Эти передающие линии нужно снять. Когда сняты все детали, соединяющие спинку и сиденье, подушку спинки можно откручивать от шарнирного механизма. В нашем случае спинка прикреплена двумя винтами через раму спинки и шарнирный рычаг.

Чтобы отделить шарнирный механизм от подушки сиденья, я снял винт, крепящий его к полозьям сиденья, снял предохранитель (вытащил его), позволяющий спинке откидываться, затем снял упорное кольцо, крепящее шарнирный механизм к его валу. Затем можно снять полозья с сиденья.

Возможно, вам придется иметь дело с электромотором привода регулировки сиденья. Обычно это достаточно просто. Если нужно удалить проводку, пометьте провода, чтобы вы потом знали, какой куда идет. Сделайте это, даже если вы разбираете сиденья по одному. Иногда проводка есть только у водительского сиденья — и ее нет у пассажирского. Так что прикрепите к проводам маленькие ярлычки из защищающей ленты, которые бы показывали, что с чем нужно соединять. Вам еще предстоит разобрать спинку.

Начните с подголовника. У нашего сиденья он устроен достаточно просто — все, что мне потребовалось — это просто подергать его. Не самый сложный вариант для BMW. В общем смысл их можно выразить такими словами: если наружная часть спинки сиденья съемная, то к крепежному устройству подголовника можно добраться, сняв наружную часть спинки; в ином случае, посмотрите сбоку. Есть исключение: у Mercedes Benz есть съемная спинка со скрытой кнопкой, обычно видной как маленькое углубление в области подголовника. Нажмите на эту кнопку (через кожу) и потяните подголовник. Немного сбивает с толку? Еще бы! Но если ничего не сработает, обратитесь в представительство компании-производителя или к сервис-менеджерам или продавцам запчастей — скорее всего, они смогут помочь вам.

Два рычага по бокам сиденья были вынуты с помощью отвертки. Прежде чем пробовать сделать это на вашем сиденье, посмотрите, нет ли там установочного винта. Многие производители закрепляют эти рычаги установочными винтами. Чтобы снять крышечки, закрывающие шарнир, сначала поищите шурупы. Затем снимите пластиковый фиксатор. Не пытайтесь выковырять его отверткой. Слишком велик риск чтонибудь сломать. Вместо этого выбейте фиксатор с обратной стороны с помощью дюбеля и деревянного молотка. В худшем случае вы сломаете только его. Если это произойдет и вы не сможете найти у дилера замену, капля горячего клея восстановит его до удовлетворительного состояния.

Здесь начинает складываться картина. В автомобилях новых моделей все, что только можно, соединяется защелками. Эти не трудоемкие устройства позволяют производителю снижать цену. В следующем разделе вы увидите, что у производителей почти нет потребности в булавках с кольцами.

Снятие обивки сиденья (подушки) Рисунок на следующей странице показывает, как обивка сиденья крепится к раме. Отверстия в виниле прокалываются заранее. Эти отверстия затем надеты на металлические ушки, расположенные по краю рамы сиденья. Ушки отгибаются вниз, чтобы закрепить обивку. Я не знаю, как мы будем крепить обивку сиденья к раме в будущем, когда все эти ушки отломятся. Освободите обивку по низу рамы сиденья и поднимите ее. Ну, здесь мы видим знакомую картину: складки соединены со старомодными креплениями, в них вставлена проволока, а крепится это все булавками с кольцами. Разрежьте кольца и снимите обивку с сиденья.

Обратите внимание на три вещи: вопервых, «поролон» (полиэстеровый войлок вместо пены из полиуретана) больше обивки. Это служит набивкой для боковых деталей сиденья. Во-вторых, то, что кажется строчками для складок, на самом деле — термосклеенные швы. Видите эти три серых штучки в середине? Это пластиковые крепления, в которые вставляются кольца. Немного отличаются от того, что мы видели раньше, но вполне пригодные и достаточно эффективные.

Единственной проблемой для нас будет дублирование этих трех пластиковых петелек, которые служат креплениями. Поскольку они присоединены путем термосклеивания, их нельзя снять, а потом использовать повторно. Я аккуратно вынул нагревательные элементы, которые видны на следующих фотографиях. Они похожи на нагревательные элементы, устанавливаемые в электрических одеялах. Если они есть в вашем сиденье, обращайтесь с ними осторожно, поскольку они очень хрупкие.

Когда нагревательные элементы будут извлечены, вам останется только одно дело, прежде чем приступать к распарыванию обивки. Вы должны будете сделать метки. С помощью ножниц сделайте небольшие разрезы в кромке через каждые 10 см вдоль всех швов, соединяющих детали обивки подушки. Я начинаю от середины и работаю в обе стороны, не забывая оставить метку в том месте, где буду начинать шить, и по одной в каждом углу. Эти метки очень важны, чтобы собрать все обратно. Не пропускайте этот шаг! Теперь можете начать пороть.

Для разрезания ниток, соединяющих детали обивки, я использую резак или острый нож. Я выяснил, что так это делать быстрее, чем с помощью ножниц. На этой вставке я сделаю складки и оконечные элементы, поэтому я их не разделяю. Потом вы поймете почему.

Отпарывая обшивку от основной детали, оставьте рант пришитым к обшивке. Когда будете собирать обивку обратно, пришивайте обшивку и рант одновременно. Это экономит время, которое иначе потребовалось бы на пришивание сначала ранта, а затем обшив-ки. Теперь давайте сделаем вставку.

Ссылка на основную публикацию