Основные свойства бензина

Важнейшими свойствами бензина, характеризующими его как топливо для карбюраторных двигателей, являются его испаряемость (зависящая от фракционного состава) и стойкость против детонации.

Легкая испаряемость бензина обеспечивает образование полноценной горючей смеси, облегчает пуск двигателя, уменьшает конденсацию паров топлива в цилиндрах двигателя и разжижение масла. Испаряемость жидкого топлива, зависящая от его фракционного состава (наличия в нем более или менее летучих углеводородов), оценивается пятью температурами, определяемыми разгонкой топлива при помощи несложного аппарата. Аппарат состоит из стеклянной колбы с термометром, пропущенным через пробку колбы, отводной трубки, холодильника (ящика со льдом), мерного стака

В колбу наливают 100 см3 бензина, начинают ее нагревать и отмечают следующие температуры: 1) температуру начала разгонки (падение первой капли в мензурку); 2) температуру, при которой выкипает 10% бензина (в мензурке собралось 10 см3); 3) температуру выкипания 50% бензина; 4) температуру выкипания 90% бензина и 5) температуру конца кипения.

Температура начала разгонки не должна быть ниже 30°, во избежание образования паровых пробок в топливо-проводах в жаркое время года. Температура выкипания 10% бензина характеризует его пусковые качества, т. е. легкость пуска в ход холодного двигателя, когда требуется, чтобы в бензине содержалось достаточное количество легкокипящих составных частей. Температура выкипания 50% бензина характеризует его среднюю испаряемость, с которой связаны быстрота прогрева двигателя и надежность его работы.

Температура выкипания 90% бензина, а также конца кипения характеризует полноту его испарения, чем ниже эти температуры, тем меньше в топливе тяжелых, трудно кипящих составных частей, которые вредно отражаются на работе двигателя. Поступая в цилиндры в каплеобразном состоянии, тяжелые фракции смывают смазку со стенок цилиндров, разжижают масло в картере двигателя, вызывают ускоренный износ двигателя и снижают экономичность его работы.

Ссылка на основную публикацию