Накачка шин азотом

Сегодня автомобилисты очень часто пользуются услугами автосервисов. Одним из самых востребованных предложений считается накачка шин азотом.
Давайте разберемся, имеет ли это смысл на самом деле.

В США азот используют в основном коммерческие перевозчики, переняв опыт у Формулы 1.

Шиномонтажники активно пиарят новую услугу и сулят невероятные преимущества и повышение безопасности.
Первое, что они обещают, — это большую безопасность, так как инертный газ не горит и не взрывается.
Также автосервисы утверждают, что в случае прокола, шина сдувается медленнее.
Но, как вы понимаете, все это не более, чем рекламный трюк.

Преимущества и недостатки накачки азотом.

Покрышки болидов накачивались азотом с учетом коэффициента теплового расширения. Считалось, что в условиях трассы колеса должны катиться лучше. Но преимущества использования газа при накачке оказались совсем незначительными.

Однако американские перевозчики не отказались от использования азота в покрышках, так как фактор пожаробезопасности все еще важен.
Наверняка, проезжая по трассам, вы замечали на обочинах разорвавшиеся в клочья покрышки.
Накачка шин азотом теоретически позволяет избежать возгорания от перегрева и погасить на начальной стадии последующее тление покрышки.

Все же реальной статистики по использованию азота для предотвращения воспламенения нет, поэтому делать какие-то выводы очень сложно.

Одни говорят, что накачка шин азотом — бессмысленная затея и не несет никаких преимуществ.
Другие систематически пользуются этой услугой в отношении бензовозов или большого специализированного транспорта.

Ссылка на основную публикацию