Изобретение двигателя

Автомобиль не является изобретением какого-либо одного лица. Он создан трудами очень многих изобретателей.

Большой вклад в создание автомобиля внесли талантливые русские изобретатели, механики и ученые. В 1750—1751 гг. крестьянин Нижегородской губернии Леонтий Шамшуренков сконструировал «самобеглую коляску», которая приводилась в движение двумя находящимися в ней людьми. Коляска была построена в Петербурге, 1 ноября 1752 г. прошла испытание и была принята специальной комиссией Сената.

В 1784—1791 гг. Иван Петрович Кулибин, выдающийся механик-изобретатель XVIII века, построил «самокатку» — трехколесную повозку, снабженную педальным механизмом, приводимым в действие мускульной силой человека. Движение ног человека через педали передавалось на ось с маховиком, которая через шестеренчатую передачу приводила во вращение правое колесо.

Передвижные шестерни позволяли менять передаточное число (прообраз коробки передач), и благодаря этому «самокатка» могла преодолевать подъемы на пониженных скоростях движения. Кулибин применил впервые также роликовые подшипники, тормоза, рулевое управление и другие механизмы.

Изобретение Иваном Ивановичем Ползуновым в 1763 г. паровой машины положило начало применению механической тяги на транспорте.

В 1830 г. петербургский лафетный мастер К. Янкевич разработал проект парового автомобиля «Быстроход».

В 1836 г. вышла книга В. П. Гурьева: «Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России».

В 1860 г. «паровой слон» Аммоса Черепанова успешно перевозил по грунтовой дороге почту, пассажиров и грузы на Урале (в районе Тагила).

В 1878 г. талантливый изобретатель Федор Абрамович Блинов подал заявление о выдаче привилегии на «особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Привилегия была выдана 20 сентября 1879 г.

Русские изобретатели впервые в мире начали строить работоспособные двигатели внутреннего сгорания.

В 1882 г. изобретатель Осокин построил двигатель внутреннего сгорания, работавший на керосине.

В 1885 г. инженер Б. Г. Луцкой сконструировал первый газовый двигатель внутреннего сгорания с вертикальным расположением цилиндров. Луцкой разработал также проекты четырех и шестицилиндровых двигателей.

В 1879—1885 гг. была осуществлена действующая модель четырехтактного восьмицилиндрового бензинового двигателя. Этот двигатель имел следующиё особенности: а) горизонтальное противоположное расположение цилиндров; б) электрическое зажигание; в) очень малый для того времени удельный вес: при мощности в 80 л. с. двигатель весил всего 240 кг, т. е. 3 кг на 1 л. с.

В 80х годах XIX столетия изобретатель Е. А. Яковлев разработал оригинальную конструкцию двигателя внутреннего сгорания, работавшего на керосине. В 1891 г. был построен первый русский завод керосиновых двигателей.

Первый в мире двигатель внутреннего сгорания, работавший на тяжелом жидком топливе, с воспламенением от сжатия (дизель), был сконструирован профессором Петербургского Технологического института Г. Ф. Деппоми построен на машиностроительном заводе Нобель (впоследствии «Русский дизель») в 1898 г. Эти двигатели получили в дальнейшем широкое распространение. В 1904 г. русский инженер Г. В. Тринклер получил привилегию на прибор для подачи тяжелого топлива в двигатель с воспламенением от сжатия. Этот прибор обеспечивал работу двигателя без тяжелого и громоздкого компрессора для сжатия воздуха. Таким образом, первый в мире бескомпрессорный двигатель для тяжелого топлива с воспламенением от сжатия был также осуществлен в России.

Ссылка на основную публикацию