Детонация

Детонацией называется чрезвычайно быстрое сгорание рабочей смеси после воспламенения ее электрической искрой. Скорость горения при детонации достигает 2000—2500 м/сек, что примерно в сто раз превышает нормальную скорость горения (20—30 м/сек). Такое «взрывное» сгорание смеси крайне вредно для двигателя.

При резком нарастании давления газов и температуры могут разрушаться свечи зажигания, выбиваться прокладки, растрескиваться баббит подшипников коленчатого вала. От возникающего перегрева возможны пригорание поршневых колец и коробление выпускных клапанов. Вследствие неполноты сгорания бензина при детонации мощность двигателя падает, а расход бензина повышается.

Внешние признаки детонации: металлический стук, неустойчивая работа двигателя, появление черного дыма из глушителя, падение мощности (двигатель хуже «тянет»). Перегрев двигателя, отложение нагара, чрезмерное опережение зажигания, обеднение смеси, большое открытие дросселя усиливают детонацию.

Уменьшение открытия дросселя, обогащение смеси, увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя (с переходом на низшую передачу), установка более позднего зажигания, наоборот, ослабляет детонацию. Понижение температуры воздуха и повышение его влажности (по вечерам или ночью) также уменьшают детонацию.

В большой мере детонация зависит от степени сжатия и от качеств бензина. Повышение степени сжатия требует более стойкого в отношении детонации бензина. Стойкость бензина против детонации характеризуется октановым числом.

Ссылка на основную публикацию