Антифриз

Антифриз – общепринятое название охлаждающей жидкости, которая циркулирует в двигателе внутреннего сгорания, является рабочей жидкостью в системе охлаждения двигателя и отбирает у двигателя избыточное тепло. Два распространенных химических вещества входят в состав антифриза – этилен и пропиленгликоль. Оба они имеют более низкую температуру замерзания, чем вода. Это позволяет использовать антифриз даже при отрицательных температурах. Антифриз также имеет более высокую температуру кипения, чем вода, что дает возможность применять его и летом, в жару.

Двигатель внутреннего сгорания при своей работе производит очень много тепловой энергии. При сгорании топлива выделяется теплота, которая частично уноситься выхлопными газами, а в основном передается металлическим стенкам цилиндров.

Для нормальной работы двигателя нужно поддерживать необходимую рабочую температуру двигателя. Цилиндры с противоположной стороны охвачены рубашкой охлаждения, по которым циркулирует антифриз под действием водяного насоса – помпы.

Нагретый антифриз по шлангам поступает в радиатор системы охлаждения двигателем, где под действием вентилятора и ( или) встречного воздуха охлаждается. Радиатор состоит из большого количества оребренных алюминиевых трубок, для увеличения теплоотдачи. Проходя через многочисленные трубочки радиатора антифриз отдает избыточное тепло воздуху. На выходе из радиатора охлаждающая жидкость должна иметь низкую температуру, чтобы снова поступить в двигатель и охладить его.

Не все антифризы одинаковые. Они отличаются по температуре применения зимой и летом, по составу, по соотношению антифриза и воды для оптимальной работы. Различаются присадками, которые вводят в антифриз производители, для уменьшения образования накипи и защиты стенок рубашки охлаждения от отложения солей и ржавчины.

Антифриз содержит вредные для человека вещества. Поэтому обращаться с ним следует аккуратно. При проглатывании антифриза нужно немедленно обратиться к врачу.

Ссылка на основную публикацию