Адаптация датчика угла поворота рулевого колеса (ESP)

Я уже достаточно подробно рассказывал о системе ABS/ESP и о самом датчике G85. В продолжении этой темы хочу рассказать о процедуре адаптации датчика угла поворота рулевого колеса. Все дело в том, что несмотря на всю простоту устройства датчика, он на самом деле весьма «умный» и точный прибор. И поэтому, в некоторых ситуациях, нуждается в обучении (адаптации). Такие ситуации возникают при:
 — замене блока ABS
 — замене датчика G85
О том, что датчик нуждается в адаптации блок ABS расскажет сам, написав при диагностике нечто вроде:
          00778 — Steering Angle Sensor (G85)
005 — No or Incorrect Basic Setting / Adaptation

     Итак процедура адаптации датчика на автомобилях группы VAG(volkswagen, audi, seat, scoda):

При помощи программы VAG COM заходим в блок [03 — Brake Electronics]

Руль выставляем прямо.
1. Нажимаем [Coding-II — 11]
2. В появившейся строке набираем 40168 , [Do it!]
3. Заходим в [Basic Settings — 04]
4. Выбираем канал Group 060, [Go!]
5. Далее нажимаем на кнопку [ON/OFF/Next] до появления надписи Basic setting:ON
6. Нажимаем SAVE, Done, Go Back
7. Закрываем программу8. Начинаем движение, проезжаем метров 200 по прямой.
9. Останавливаемся выворачиваем руль до упора влево, потом до упора вправо.

Процедура завершена.

На случай если у Вас нет сканера и программы VAG COM, то в некоторых случаях (только на новых авто), может помочь следующая процедура:

  1. Поставим автомобиль на ровной дороге, где никто не сможет помешать процедуре адаптации.
  2. Включаем зажигание.
  3. Заводим авто.
  4. Выворачиваем руль до упора влево, потом до упора вправо.
  5. Выставляем руль ровно.
  6. Проезжаем приблизительно 20-30 метров.
  7. Индикатор неисправности ESP должен погаснуть.

Однажды на автомобиле WV T5 второй метод мне помог. На каких еще авто эта процедура работает не скажу, т.к. мне проще пользоваться сканером 🙂

Ссылка на основную публикацию